Журналистами не рождаются - ими становятся!


Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

В рамках представленной практики в МУДО «Толькинский центр дополнительного образования детей» вот уже восьмой год реализуется проект «В журналисты я пойду, пусть меня научат». Воспитанниками выпускается газета под названием «Толька-правда». В 2013 году проект занял 2 место в конкурсе инновационных проектов на Грант Главы МО Красноселькупский район. В январе 2014 года выпущена первая газета под руководством обучающихся. Периодичность - 1 раз в месяц. Тираж газеты – 100 экземпляров.

  

Данная практика сегодня особенно актуальна, поскольку от обучающихся требуются не только знания, но и активность, инициативность, способность принимать решения в трудной ситуации. Соответственно, необходимы такие изменения в организации процесса обучения, чтобы можно было применять полученные знания. Газета выступает как средство самореализации личности. В соответствии с задачами проекта, авторам газеты, подросткам, максимально предоставлена свобода творчества в написании материалов, в подборе иллюстраций, в ведении тематических рубрик. Ребята имеют возможность поучаствовать в вёрстке газеты, поскольку они должны чувствовать, что издание полностью создаётся их руками.

В процессе работы над газетой школьники осваивают редакционное дело: учатся писать статьи в разных жанрах, работать с интервью, делать правильные фотографии, верстать.

У основания газеты стояла группа из шести активных, коммуникативных и просто веселых ребят. Они то и разработали дизайн, макет и концепцию газеты, сами придумали название газеты (Толька-правда).

                  

Концепция газеты простая: говорить только правду. Состав редколлегии постоянно обновляется, имеются и внештатные сотрудники (педагоги, жители села).

Тем для написания информационных материалов, которые интересуют молодежь, очень много. Одни из актуальных – освещение событий школьной жизни, села, района, страны, полезные советы, литературные пробы учащихся, проблемы читателя.  А читателем является сам подросток. Созданы такие условия, что ребята посредством газеты сотрудничали между собой и затрагивали важные и интересные именно для них темы.

В рамках выпуска газеты первоначально зародились проекты:

- «Дорогие наши учителя». Одно из направлений данного проекта - сбор информации и работа над статьями о выдающихся учителях нашего поселка.